Алгоритмическое раздолье для детей в «Лукоморье»

Паспорт инновационного проекта «Алгоритмическое раздолье для детей в «Лукоморье». Формирование алгоритмических умений у старших дошкольников с помощью современных игровых образовательных комплектов»

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность СП «Детский сад «Лукоморье» в статусе РИП

Заседания рабочей группы

Протоколы заседаний рабочей группы

Выполнение мониторинга согласно критериям на начало реализации проекта

Информационно-аналитическая справка об итогах анкетирования педагогов

Информационная справка о количестве методических мероприятий, организованных в СП «Детский сад «Лукоморье» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный, в рамках реализации РИП в течение 2022-2023 учебного года

Информационная справка о материально-технической обеспеченности реализации проекта «Алгоритмическое раздолье для детей в «Лукоморье»

Аналитический отчет о результатах сформированности алгоритмических умений у детей 5-6 лет в процессе апробации практического материала в рамках деятельности СП «Детский сад «Лукоморье» в статусе РИП

Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования алгоритмической грамотности у старших дошкольников

План-график прохождения педагогами обучения на курсах повышения квалификации / вебинарах / обучающих семинарах в рамках тематики РИП

Справка о результатах прохождения курсовой подготовки педагогов структурного подразделения «Детский сад «Лукоморье» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный в рамках деятельности инновационного проекта на 2022-2023 учебный год

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

Организация и проведение обучающих методических мероприятий

  • Семинар «Алгоритмы в разных видах детской деятельности»
  • Мастер-классы «Игры и упражнения в развитии алгоритмических умений у старших дошкольников», «Робот Ботли: новые возможности в формировании у дошкольников предпосылок к учебной деятельности»
  • Воркшоп «Как организовать образовательный процесс по формированию у дошкольников алгоритмических умений с помощью современных игровых комплектов?»
  • Педагогический ринг «Знатоки алгоритмов»

Развитие методической компетенции педагогов в контексте научно-практических разработок в рамках реализации проекта

Практика игровых обучающих ситуаций

Организация алгоритмического пространства посредством насыщения среды современными игровыми образовательными комплектами (без компьютеров и планшетов)

Фотографии группы

Игровые поля

«Лес-поле-пруд«

«Город«

«Сад — огород«

«Моя Россия!«

«Времена года«

«Универсальное поле«

Робот Ботли

«Робот Ботли» является безэкранным программированным средством, что позволяет применять его без использования планшета, компьютера, и даже телефона. Для активации игрушки нужен только пульт, который передает команды роботу, а он, в свою очередь четко их выполняет. «Робот Ботли» имеет 2 режима управления: кодирование по алгоритму и движение по черной линии, что даёт преимущество в разнообразии методов его использования. Кроме того, робот имеет специальные крепления («руки») при помощи которых он может передвигать любые предметы. «Робот Ботли» может издавать звуки (приветствовать, пищать и т.д.), находить и преодолевать препятствия. Немаловажным является наличие у роботизированной игрушки глаз, что помогает детям правильно расположить Ботли на игровом поле. С помощью данного игрового средства дошкольники могут составлять план действий и находить различные пути решения разнообразных задач: игровых, проблемных и даже жизненных ситуаций, осваивая, таким образом, алгоритмические умения и применяя их на практике.

Транслирование опыта работы по апробации методического материала в рамках РИП

  • Представление инновационной практики (Проблемно-игровая ситуация «Путешествие по городам мастеров России») с использованием современного игрового оборудования – «Робот Ботли» в рамках Всероссийского методического марафона «Стандартные задачи – креативные решения» (ноябрь, 2022 г.)
  • Представление инновационного проекта в рамках Областного фестиваля педагогических команд образовательных организаций, признанных РИП (декабрь, 2022 г.)
  • Представление инновационной практики в рамках регионального Фестиваля педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования (февраль, 2023 г.)

Мастер-класс «Делай – раз, делай – два! или полезные подсказки по формированию алгоритмических умений у старших дошкольников»)

Публикация опыта работы в электронном региональном сборнике в рамках Фестиваля (г. Жигулевск)

Публикация опыта работы в рамках регионального форума работников системы дошкольного образования «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях» (февраль, 2023 г.)

Представление инновационной практики в рамках региональной методической недели «Развитие технического творчества дошкольников» (мастер-класс «Шаг за шагом = ТВОРЧЕСТВО» Интеграция алгоритмической и конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста») (май, 2023 г.)

Организация просвещения родителей

План мероприятий с родителями