План работы РИП
План работы РИП на 2022-2023 учебный год
Отчетные материалы о реализации деятельности РИП за отчетный период на 2022 — 2023 учебный год
Заседания рабочей группы
Выполнение мониторинга согласно критериям на начало реализации проекта
Информационно-аналитическая справка об итогах анкетирования педагогов
Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования алгоритмической грамотности у старших дошкольников
Справка о результатах прохождения курсовой подготовки педагогов структурного подразделения «Детский сад «Лукоморье» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный в рамках деятельности инновационного проекта на 2022-2023 учебный год
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации
Организация и проведение обучающих методических мероприятий
- Семинар «Алгоритмы в разных видах детской деятельности»
- Мастер-классы «Игры и упражнения в развитии алгоритмических умений у старших дошкольников», «Робот Ботли: новые возможности в формировании у дошкольников предпосылок к учебной деятельности»
- Воркшоп «Как организовать образовательный процесс по формированию у дошкольников алгоритмических умений с помощью современных игровых комплектов?»
- Педагогический ринг «Знатоки алгоритмов»
Организация алгоритмического пространства посредством насыщения среды современными игровыми образовательными комплектами (без компьютеров и планшетов)
Фотографии группы
Игровые поля
«Лес-поле-пруд«
«Город«
«Сад — огород«
«Моя Россия!«
«Времена года«
«Универсальное поле«
Робот Ботли
«Робот Ботли» является безэкранным программированным средством, что позволяет применять его без использования планшета, компьютера, и даже телефона. Для активации игрушки нужен только пульт, который передает команды роботу, а он, в свою очередь четко их выполняет. «Робот Ботли» имеет 2 режима управления: кодирование по алгоритму и движение по черной линии, что даёт преимущество в разнообразии методов его использования. Кроме того, робот имеет специальные крепления («руки») при помощи которых он может передвигать любые предметы. «Робот Ботли» может издавать звуки (приветствовать, пищать и т.д.), находить и преодолевать препятствия. Немаловажным является наличие у роботизированной игрушки глаз, что помогает детям правильно расположить Ботли на игровом поле. С помощью данного игрового средства дошкольники могут составлять план действий и находить различные пути решения разнообразных задач: игровых, проблемных и даже жизненных ситуаций, осваивая, таким образом, алгоритмические умения и применяя их на практике.
Транслирование опыта работы по апробации методического материала в рамках РИП
- Представление инновационной практики (Проблемно-игровая ситуация «Путешествие по городам мастеров России») с использованием современного игрового оборудования – «Робот Ботли» в рамках Всероссийского методического марафона «Стандартные задачи – креативные решения» (ноябрь, 2022 г.)
- Представление инновационного проекта в рамках Областного фестиваля педагогических команд образовательных организаций, признанных РИП (декабрь, 2022 г.)
- Представление инновационной практики в рамках регионального Фестиваля педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования (февраль, 2023 г.)
Мастер-класс «Делай – раз, делай – два! или полезные подсказки по формированию алгоритмических умений у старших дошкольников»)
Публикация опыта работы в электронном региональном сборнике в рамках Фестиваля (г. Жигулевск)
Публикация опыта работы в рамках регионального форума работников системы дошкольного образования «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях» (февраль, 2023 г.)
Представление инновационной практики в рамках региональной методической недели «Развитие технического творчества дошкольников» (мастер-класс «Шаг за шагом = ТВОРЧЕСТВО» Интеграция алгоритмической и конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста») (май, 2023 г.)
Организация просвещения родителей
Инновационные образовательные продукты, разработанные за отчетный период 2022 — 2023 учебный год
Развитие методической компетенции педагогов в контексте научно-практических разработок в рамках реализации проекта
Практика игровых обучающих ситуаций
Отчетные материалы о реализации деятельности РИП за отчетный период на 2023 — 2024 учебный год
Заседания рабочей группы
Выполнение мониторинга согласно критериям на основном этапе реализации реализации проекта
Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования алгоритмической грамотности
Информация о педагогических работниках, прошедших КПК 2023-2024 г.
Организация и проведение обучающих методических мероприятий
Программа Педагогической сессии 2023-2024 г.г.
Информационная справка о количестве методических мероприятий
Обучающий видеоролик «Простая игра в модуле Отличная математика»
Транслирование опыта работы по апробации методического материала в рамках РИП
- Воспитатель года 2024
- Публикация Альманах ИРО
- Региональный форум
Программа регионального Форума инноваций ИРО
- Фестиваль г. Жигулевск
Организация просвещения родителей
Инновационные образовательные продукты, разработанные за отчетный период 2023 — 2024 учебный год
Технологическая карта «Вежливость ничего не стоит, но приносит много»
Технологическая карта «Мир полон звуков»
Технологическая карта «Рассказ хорош, да с предлогами»
Технологическая карта «Собрались все числа вместе и расселись по местам»